Седьмое ноября: херсонские мысли, аллюзии, послевкусия

Седьмое ноября: херсонские мысли, аллюзии, послевкусия

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим, —

Кто был ничем, тот станет всем.

Интернационал

7 ноября: послесловие

Последние годы меня не покидают сюрреалистические ощущения, полные горького абсурда от нашей перманентной постреволюционной действительности. Наблюдая за тем, как прошлые и нынешние идеологические противники,что в местной, что в республиканской элите продолжают друг другу растолковывать истинную суть событий 1917, 1991, 2005 и, наконец, 2013-2014 годов, мне на мой "праздно-буржуазный" ум приходит тринавязчивые мыслишки.

Итак, первое. В череде смутных народных восстаний последних 100 лет первым громким народным выступлением против абсолютизма и имперских амбиций, против «заскорузлых» религиозно-нравственных догматов, был противоречивый Октябрьский переворот.

Второе. Странным образом сегодняи противники тех самых событий и личностей, претворявших в жизнь идеи просвещенных, к слову, европейских философовруками местных рабочих, солдат и матросов, и противники этих самых противников (прошу прощения за тавтологию, но, как говорят на родине революций - c'est la vie), сходятся в том, что большевики уничтожили некую идеальную картину мира. Для кого-то национально-патриотическую, для кого-то величаво имперскую. Ни тех, нидругих не настораживает, что кто-то уже тогда хотел быть с передовой Европой, а кто-тоуже тогда смотрелв сторону Кремля. Но зато в едином порыве все они клеймят и коммунистов, итех самых комиссаров и матросиков. Одни – за то, что не дали появиться независимой Украине, другие – за то, что империю развалили!

Ну и наконец третье: закрадывается у меня подлая мысль, что все наши нынешние активисты и радетели светлого европейского будущего, наряду со многими власть предержащими, сложись на улице революционная ситуация образца 1917-го, когда низы «и смогут, и захотят» – многие бы из этих самых адептов «капиталистического далекого» быстро и с радостью прицепили бы на лацкан «кожанок»нужный флаг и герб, и со всей «пролетарской ненавистью» научили бы остальных равнодушных- родину любить! Дай Бог мне ошибаться, но уж больно схожи и духом, и настроем, и, мировоззрением революционеры прошлого с революционерами нашего нынешнего бытия…

И напоследок…

Наследники Красного Октября, поколение советских людей, принимая участие в «стройках века» во всех далеких уголках необъятных просторов СССР, закладывали «капсулы времени» с посланиями потомкам. Многие из таких вот посланий предназначалось вскрыть на 100-ий юбилей Октябрьской революции. Что, зачем и как они писали – уже, в большей степени, значения не имеет. Разве что для историков. Поэтому лично меня интересует другое: что будет писать и куда закладывать - нынешнее поколение наших граждан, которое считает, что строит новую страну? Где есть или где будут эти самые стройки- пускай, не века, но все-таки? Что оставим мы нашим потомкам? Какие послания?! Да и есть ли в них смысл? Ведь по примеру коммунистов, оставивших свои капсулы 50 лет назад и оказавшихся вместе с ними вне закона, не окажемся ли вне закона и мы через 50 лет– со своими посланиями и капсулами, со своей любовью к революциям?

Волей - не волей, но к таким выводам приходишь:  100 лет позади, а на деле мы - до сих пор руководствуемся соображениями «революционной целесообразности» и «классовой борьбы».

Если что и поменялось – так это лишь цвет ленточек и лозунги, знамена и песни с речевками. Но что это, если не  фон, не декорации, так сказать?! Основы нет, а противоречия – остались. Как тот самый осадок, от которого, порою больше неприятностей, чем от потери самых драгоценных и дорогих сердцу «ложечек»…

Евгений Брыков

Добавить комментарий